Адаптация ребенка в детском саду.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 "Красносельский детский сад           0 +

Арзамаского района

          Нижегородской области                                    

Адаптация ребенка в детском саду

 

          

                                                           

 

                  

    

      В нашем детском саду работают опытные воспитатели и помощники воспитателей. Семьи новых воспитанников имеют возможность, если не сделали этого раньше, побывать в группе, познакомиться с педагогами, традициями группы, условиями пребывания детей. Воспитатели покажут ребёнку его шкафчик, пригласят приходить ещё. К сожалению не все дети быстро привыкают к детскому саду. И перед педагогами и родителями стоит задача помочь малышу адаптироваться к новым условиям. Различают 4 стадии адаптации ребенка к детскому саду.

                                     Лёгкая адаптация

      Дети, которые, по прогнозу, легко привыкнут к детскому саду, приходят к 8 часам, а забирают их родители в первый день через 1 час. Постепенно увеличивая время пребывания малыша в группе, мы ориентируемся на эмоциональное состояние ребёнка. Очень важно, чтобы у малыша сформировалось положительное отношение к детскому саду.

      Если ребёнок утром отказывается идти в детский сад, мама может сказать: «Да, так бывает, что иногда никуда не хочется идти. У меня, как раз сегодня есть такая возможность – побыть с тобой, и ты можешь остаться дома, а завтра опять пойдёшь в садик. Там ведь воспитатели и твои друзья. Они будут скучать по тебе. Нам придётся зайти в сад, предупредить, что ты завтра придёшь. А может, если ты захочешь, мы погуляем вместе с ребятами из твоей группы?».

      Хорошей профилактикой утренних детских капризов является уверенность родителей в своей позиции, утро без излишней суеты, оптимизм и чувство юмора. Задача воспитателя – помочь ребёнку установить отношения со взрослыми и другими детьми группы.

                                          Адаптация средней тяжести

       Родителям, у детей которых прогнозируется адаптация средней тяжести, предлагается приводить ребёнка на прогулку к 10 часам. Родитель гуляет вместе с ребёнком. Такая ситуация привычна для малыша. За время прогулки и взрослые, и дети ближе знакомятся друг с другом. Если ребёнок хорошо освоился на игровой площадке, если воспитателю удалось установить с ним доверительные отношения, то малыша зовут вместе со всеми детьми в группу покушать и говорят, что мама подождет ребёнка на улице. Если ребёнок отказывается, воспитатель не настаивает.

      Он прощается с ребёнком, приглашает его опять приходить погулять. Обычно ребёнку требуется от одной до двух недель, чтобы спокойно отпустить маму. Задача для воспитателей установить доверительные отношения с ребёнком. Если, в течении двух недель, ребёнок не соглашается отпустить маму, мы продолжаем работать с семьёй, отнеся её к категории семей с тяжёлой адаптацией.

                                                     Тяжёлая адаптация

      Дети с прогнозируемой тяжёлой и очень тяжёлой адаптацией также приходят в детский сад к 10 часам, на прогулку.

         Перед воспитателем стоит задача установить, в первую очередь, доверительное отношения с родителями. Ребёнок, наблюдая такие отношения, начинает с большим доверием относиться к персоналу детского сада. Первую неделю такие дети приходят только на прогулку. После того, как воспитателям удастся установить доверительные отношения с родителем, а потом и с ребёнком, малышу предлагается после прогулки вместе с детьми зайти в группу. Далее работа строится по общему плану.

                                Очень тяжёлая адаптация

         По нашим наблюдениям, такая адаптация наблюдается у детей, родители которых не готовят ребёнка к детскому саду, не выполняют рекомендаций, имеют серьёзные личные проблемы. Работа с такими семьями строится по плану работы с детьми тяжёлой степени адаптации. Больше времени отводится на работу воспитателя с семьёй.

       Помните, если ваш ребенок до посещения детского сада не общался с другими детьми - ровесниками, никогда не оставался со взрослыми без мамы и папы, умеет есть и пить только через соску, постоянно находится в памперсах, засыпает только после укачивания на руках, значит вас ждет долгое привыкание к детскому саду.

 

          

 

 


 


 

 

 

 

     

Дата последнего обновления страницы 10.01.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения