Планируемые результаты освоения детьми 6-7 лет образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»:
- сформированы знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства (декоративно – прикладное, изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк);
- сформированы представления о значении органов чувств для художественной деятельности, умение соотносить органы чувств с видами искусства;
- знает профессии деятелей искусства;
- умеет изображать предметы по памяти и с натуры, сравнивать предметы между собой, передавать их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию;
- различает оттенки цветов и умеет передать их в рисунке;
- проявляет самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения;
- передает в лепке форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности, умеет обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;
- создает композиции из двух – трех фигур, используя соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей;
- знает приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, несколько предметов или частей из бумаги, сложенной гармошкой; применяет разные приемы вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений;
- умеет создавать объемные игрушки в технике оригами;
- свободно владеет карандашом, кистью при создании узоров по мотивам народных росписей;
- умеет видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, определять, какие детали больше всего подходят для постройки; умеет сооружать постройки, объединенные общей темой;
- умеет создавать различные модели по рисунку, словесной инструкции, собственному замыслу;
- знаком с элементарными музыкальными понятиями; жанрами, творчеством композиторов и музыкантов;
- имеет навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы;
- сформированы навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок
- исполняет сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии, может петь в сопровождении музыкального инструмента индивидуально и коллективно;
- сформированы инициативность и самостоятельность при организации театрализованных игр.