В детском саду функционирует семь групп, укомплектованных в соответсвии с возрастом воспитанников.
В связи с отсутсвием в учреждении музыкального и спортивного залов, дополнительных помещений для развития детей образование и развитие воспитанников осуществляется в групповых помещениях. В каждом групповой комнате выделены микросреды в соответствии с образовательными областями.
Образовательная область «речевое развитие»:
- центр речевого развития,
Образовательная область «художественно – эстетическое развитие»:
- уголок изобразительной деятельности,
- центр строительных и конструктивных игр,
- уголок музыкального развития,
- центр театрализации;
- уголок ряжения.
Образовательная область «познание»:
- центр математики,
- зона настольно – печатных игр,
- центр экспериментально – исследовательской деятельности,
- уголок природы.
Образовательная область «социально – коммуникативное развитие»:
- уголок уединения,
- центр сюжетно – ролевых игр,
- уголок нравственно – патриотического воспитания,
- уголок ПДД.
Образовательная область «физическое развитие»:
- центр физического развития.
Каждый центр представлен играми и наглядно – дидактическими материалами, позволяющими осуществлять всестороннее развитие воспитанников детского сада.
Оснащение среды соответсвует возрастным возможностям детей и содержанию реализуемых образовательных программ. В наполнении среды регулярно используются продукты детской деятельности. В раздевалках оформлены постоянно сменяющие друг друга выставки детского творчества, в уголках изобразительной деятельности присутствуют вылепленные руками детей игрушки из соленого теста, пластилина, в мини - музее полхов - майданской игрушки часть работ также выполнена руками воспитанников подготовительной к школе группы. Присутствуют работы старших дошкольников и в спортивных, музыкальных центрах в виде изготовленного совместно с родителями и педагогами нетрадиционного музыкального и спортивного оборудования.
Трансформируемость и полифункциональность среды.
В групповых помещениях предусмотрена возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Имеются полифункциональные материалы: объемные модули, предметы – заместители, конструкторы. В наличии изготовленные руками родителей ширмы, есть передвижные ширмы для театрализованной деятельности, этажерки.
Вариативность среды.
В центрах развития групповых помещений имеются игры, игрушки, дидактические материалы, которые обеспечивают возможность выбрать игру и занятие по интересам. Игровые материалы периодически сменяются с учетом принципов сезонности и тематических изменений в среде.
Доступность и безопасность среды в ДОУ.
В детском саду установлена тревожная кнопка, система извещения о пожаре "Стрелец - мониторинг", пожарная сигнализация. Заключены договора на их обслуживание. Все помещения ДОУ снабжены первичными средсвами пожаротушения.
Доступность и безопасность среды в групповых помещениях.
Вся мебель в группах соответствует росту детей, требованиям обеспечения безопасности использования. Каждый предмет мебели, все игрушки имеют необходимые сертификаты, подтверждающие их качество и безопасность.
Используемые в образовательном процессе электронные образовательные ресурсы соответствуют требованиям Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
Игры, игрушки и материалы в центрах развития доступны для использования детьми. Каждый ребенок имеет возможность выбрать игру и занятие по интересам.
Оснащение предметно - пространственной среды групп представлено в паспортах обеспечения развивающей предметно - пространственой среды
(см. раздел "Образование" в "Сведениях об образовательной организации").