Планируемые результаты освоения программы по образовательной области "Познавательное развитие" для детей 3-4 лет. 
    
- ребенок владеет обобщенными способами исследования разных объектов с помощью систем сенсорных эталонов;
- ребенок обладает знаниями о цветах, форме, величине;
- знает геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат);
- умеет подбирать предметы по цвету и величине;
- собирает пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета, собирает картинку из 4-6 частей;
- умеет  видеть общий признак предметов группы;
- умеет сравнивать предметы  контрастных и одинаковых размеров;
- различает правую и левую руки, учится различать  пространственные направления от себя: вверху – внизу, впереди – сзади, справа – слева;
- у ребенка формируются представления об объектах окружающего мира, свойствах предметов;
- умеет группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы;
- знает домашних животных и их детенышей, имеет представление о диких животных, первичные представления о насекомых; 
- сформированы элементарные представления о садовых и огородных растениях, основных дикорастущих растениях местности;
- имеет представления о свойствах воды, песка, снега;
- имеет представления о сезонных изменениях;
- ребенок имеет представления о своем прошлом, о происшедших с ним событиях;
- ребенок интересуется малой родиной и имеет первичные представления о ней;
- ребенок имеет представления о понятных ему профессиях;
- умеет называть свое имя и возраст.
      Игры  на 
 формирование элементраных математических представлений(форма, цвет, размер, один - много):

 Игра 1      игра 2       Игра 3       Игра 4      Игра 5
 Игра 6    Игра 7      Игра 8         Игра 9       Игра 10
Игра 11     Игра 12  Игра 13      Игра 14      Игра 15
Игра16
Игры  на формирование представлений о живой природе 
и окружающем мире  
 
 
  
Игра 1  Игра 2   Игра 3   Игра 4    Игра 5
Игра 6   Игра 7   Игра 8   Игра 9   Игра 10
Игра11   Игра 12   Игра 13     Игра 14