Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- ребенок самостоятельно развивает сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий;
-умеет согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, налаживать и регулировать контакты, мириться, уступать и т.д., самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры;
-умеет   усложнять игру путем расширения состава ролей, увеличивать количество объединяемых сюжетов;
-умеет самостоятельно организовывать  знакомые подвижные игры; проявляет честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками:
-в театрализованных  играх умеет выстраивать линию поведения  в роли, используя атрибуты, детали костюмов; умеет импровизировать;
-проявляет интерес к игровому эксперименитрованию, к развивающим и познавательным играм;
- в играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами;
- имеет  представление о том, что хорошо и что плохо, в оценке поступков опирается на нравственные представления;
-положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет  сдержанность по отношению к незнакомым людям;
-употребляет в речи вежливые слова (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините и т.д);
-умеет оценивать свои поступки и поступки сверстников, стремится выразить свое  отношение к окружающему, самостоятельно находит для этого различные речевые средства;
-через  символические  и образные  средства осознает себя в прошлом, настоящем и будущем, осознает свое место в обществе;
-имеет представление о своей семье и ее истории;
-проявляет заботу об окружающих, с благодарностью  относится к помощи и знакам внимания;
-ребенок имеет представление о труде взрослых, о результатах труда, его общественной значимости;
-бережно относится к предметному миру, как результату труда взрослых: стремится участвовать  в труде вместе со взрослыми и с их помощью выполняет посильные трудовые поручения;
-самостоятелен, инициативен в самообслуживании;
- умеет выполнять поручения по уходу за растениями уголка природы, выполнять обязанности дежурного по уголку природы;
-участвует в изготовлении пособий для занятий и  самостоятельной  деятельности;
-ребенок умеет соблюдать правила пребывания в детском саду; соблюдает  правила безопасного передвижения в помещении детского сада; имеет представления о правилах поведения с незнакомыми  людьми; знает свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон;
- умеет соблюдать  правила  поведения в подвижных  играх, в спортивном зале: пользоваться под присмотром  опасными предметами (ножницы, иголка пр.) и приборами;
- умеет быть осторожным при общении с незнакомыми , с животными;
-соблюдает правила перехода дороги, умеет правильно вести себя в транспорте.
    
          Картотека сюжетно-ролевых игр «Веселая игра»